Ткач М.Р.

Ткач Михаил Романович. Заведующий кафедрой теоретической механики с 2008 года.
В 1979 году закончил с отличием Николаевский кораблестроительный институт им. адмирала С.О. Макарова, в 1982 году – аспирантуру, а в 2005 году докторантуру в Национальном университете кораблестроения им. адм. Макарова. С 1982 г. работает в Николаевском кораблестроительном институте им. адмирала С.О. Макарова: 1982…1995 гг. – научный, старший научный сотрудник, 1995…2001 – доцент, 2005…2008 – профессор кафедры. С 2008 года – заведующий кафедрой. Кандидат технических наук (1985 г.), доктор технических наук (2008 г.), доцент (1997 г.), профессор (2011 г.).
В 1985 году Михаил Романович защитил диссертацию на соискание научной степени кандидата технических наук по специальности «Судовые энергетические установки». Тематика диссертации связана с повышением эффективности подводных технических средств. В последовавшие за этим годы Михаил Романович в составе и во главе ряда научных коллективов выполнил комплекс исследовательских и практических работ в области создания новых источников энергии для автономных потребителей. Это транспортные средства морского назначения (1979-1986), автономные устройства для ликвидации аварий АЭС (1987-1991), системы запуска ДВС наземного транспорта (1991-1995). По результатам исследований образцы новой техники переданы заказчику, получено 8 авторских свидетельств и патентов, опубликованы  монографии «Энергетические установки без топлива» - Ленинград, 1987 и «Аккумулирование тепла» - Киев, 1991 (с соавторами). Научные результаты исследований легли в основу 12 статей и 6 докладов на общегосударственных научно-технических конференциях.
В эти же годы выполнен комплекс научно-исследовательских работ по получению жидких топлив из отходов полимерного сырья. Созданные экспериментальные стенды и установки позволили выявить необходимые технологические и инженерные решения, определить рациональные диапазоны параметров реальных объектов. На основе проведенных исследований создана первая на территории бывшего СССР опытно-промышленная установка УПП-6б. В мировой практике в то время существовало не более десятка аналогичных установок. По результатам данных исследований получено 3 патента, сделано 9 докладов на международных научно-технических конференциях.

В 1995-2001 гг. в базе лаборатории Перспективных энергетических технологий выполнены исследования новых типов металлогидридных энергетических установок. Здесь исследованы технологические схемы установок по преобразованию тепловой энергии (холодильных и энергетических) и прямому преобразованию солнечной энергии. Данные исследования получили международное признание и поддержаны грантами Международного научно-технического центра (г. Москва) и Украинского научно-технологического центра (г. Киев). В рамках данного научного направления в сотрудничестве с институтом проблем материаловедения им. Францкевича Национальной академии наук Украины создана и передана заказчику солнечно-водородная установка (2000 г.).
С учетом полученных научных результатов доцент Ткач М.Р. рекомендован к поступлению в докторантуру (2002 г.). Научная работа Ткача М.Р. в эти годы сконцентрирована на решении проблемы создания судовых энергетических установок на базе альтернативных топливно-энергетических ресурсов. Это потребовало выполнения комплекса научно-исследовательских работ по заказу предприятий промышленности и научно-исследовательских институтов национальной академии наук Украины. В рамках этих исследований созданы экспериментальные установки для исследования особенностей получения альтернативных топлив и их применения в дизельных и газотурбинных двигателях. Полученные теоретические и экспериментальные результаты обеспечили реализацию проекта опытного завода по получению альтернативных топлив из отходов полимерного сырья.

В рамках научных исследований проводилась подготовка аспирантов (в том числе и зарубежных) по тематике, связанной с применением альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания.
Полученные научные и технические результаты докладывались на международных научных и научно-технических конференциях в Украине, ФРГ, Республике Корея, КНР, США. Практические результаты исследований экспонировались и награждены дипломами иностранных, международных межотраслевых и общегосударственных выставок.
Научные результаты выполненных исследований обобщены в диссертации на соискание научной степени доктора технических наук «Научно-технические основы создания судовых энергетических установок на базе альтернативных топливно-энергетических ресурсов» успешно защищенной в 2007 году.
Полученные научные результаты и практические рекомендации результаты легли в основу монографии «Моторные топлива из полимерного сырья», опубликованной в 2011 году.
В настоящее время Михаил Романович продолжает комплекс исследований, направленных на повышение эффективности и надежности тепловых двигателей методами физического и математического моделирования. Это: совершенствование рабочего процесса ДВС, использующего альтернативные топлива; процессы и установки получения альтернативных жидких и газообразных топлив; устройства термохимической и термосорбционной утилизации вторичных энергетических ресурсов; методы и средства повышения надежности газотурбинных двигателей в условиях резонансной вибрации.